Избиение собак*

Л. Кващевский

* Опубликовано: Труды 2-го Всероссийского съезда охотников в Москве, 1911, М., стр. 431-432.

Обращаюсь ко всем не только охотникам, но и всем людям, имеющим хоть каплю сострадания, чтобы на Охотничьем Съезде выработать правила, которыми должны руководствоваться собачьи палачи, уничтожающие собак, а также должностные лица, делающие по этому поводу распоряжения.

В Глазове, Вятской губ., с давних пор занималась ловлей бродячих собак пожарная команда, и это дело велось с рассудком: собак ловили не истязая и запирали в специальном помещении на три дня, давая тем возможность хозяевам получить свою собаку живой и вполне здоровой.

Прошлой зимой городская управа к этой деятельности привлекла еще и уличных мальчишек. То и дело на улицах попадались мальчишки, тащащие тенета или собак на бечевках; но вот весной появилось несколько случаев бешенства, и тогда открылось гонение на собак и на охотников. Городская управа и полиция распорядились избивать всех собак, не имеющих намордников, и притом проволочных, известного фасона, продаваемых в городской управе.

После этого распоряжения начали беспощадно избивать всех собак, не принимая во внимание, что может быть собака очень ценная вырвалась случайно за ворота двора или кто-нибудь украл намордник, потому что это практикуется, — крадут даже простые сыромятные ошейники. Достаточно появиться собаке в воротах хозяйской квартиры или на улице, хотя бы с намордником, но спавшим с морды и висящим на шее, чтобы ее поймали или убили. Убивают палачи и полицейские.

С особенным усердием ловят собак породистых, больших и с хорошей шерстью, так как за их шкуры скупщики дают хорошие деньги. Многие охотники держат своих собак на цепи. Крестьянских собак, которые в базарные дни приезжают с хозяевами в город, стаскивают даже с телег, не обращая внимания на протесты хозяев, а действительно брошенные собаки пользуются некоторыми льготами.

По временам разъезжаются по деревням стражники и стреляют всех попавшихся им на улицах собак.

Поймавши собаку с хорошей шкурой, палач спешит ее поскорее умертвить, ибо за шкуру он получит больше, чем даст хозяин собаки, выкупая ее, да и выкупать эту собаку нет практического смысла, ибо при ловле пользуются такими приемами, от которых ломаются кости и увечатся собаки.

Хотя бешенство официально признано давно прекратившимся, но избиение собак продолжается по-прежнему.

Чрезвычайно мерзкую картину представляют облавы на собак: тут собираются палачи и пожарные со всевозможными приспособлениями: щипцами, саками на длинных рукоятках, кругами, тенетами и другими атрибутами, мальчишки и полицейские с револьверами. Раздаются дикие крики, визг собак, выстрелы, беготня. Поймали собаку и держа щипцами, накидывают веревку на шею; от страшной боли, причиняемой щипцами, отчаянно визжит, там затянули петлей шею и волокут по земле со слабыми признаками жизни, а вот тащат и подстреленную, зацепивши веревкой или схвативши щипцами, где попало. Глаза у нее открыты с выражением страдания и мольбы, но тщетно они молят этих людей о пощаде и сострадании.

Прохожие, чтобы спасти своих собак от неминуемой смерти, берут их на руки, за что удостаиваются замечаний и соответствующих нравоучений.

При виде этих картин не верится, что живешь в христианской стране, где есть даже общества, покровительствующие животным.

 

 

Более подробней о видовом терроре можно прочитать  в книге Вл. Борейко ” Видовой террор”  http://ecoethics.com.ua/kniga-vidovoy-terror/

 

Пресс-служба КЭКЦ

25.07.2018   Рубрики: Зоозащита, Новости