Борьба с рекламой любительской охоты
С. Ковалев
Любительская охота как традиция во многом жива благодаря эффективной рекламе, основанной на мифах, обмане и лицемерии. Она придает охоте романтический ореол, убеждает обывателя, что якобы охотники — настоящие друзья природы, и, что самое опасное, проповедует насилие и жестокость по отношению к животным.
Особо безнравственной является реклама любительской охоты в детских книгах и изданиях. Она приучает их к жестокости, обесценивает святое понятие жизни. К сожалению, подобное встречается повсеместно. Вот современный российский детский журнал о природе «Муравейник», издающийся в Москве, на своих страницах помещает рассказы об убийстве диких животных на охоте ради развлечения.
Или характерная цитата из детской книжки — «Энциклопедия искателя приключений» (автор-составитель О. Кургузов, М.: Лабиринт-к, 1998. — С. 210): «Каждый охотник мечтает подстрелить глухаря, потому что это одна из наибольших и наикрасивейших наших птиц».
Комментарии, как говорится, излишни.
Реклама создает положительный образ охоты в обществе и приучает детей к охоте. В ней особо заинтересована индустрия, наживающаяся на убийстве диких животных — различные фабрики по производству охотничьего снаряжения, торговая сеть по его сбыту, охотхозяйства и, конечно, издатели охотничьих СМИ. В России охотничьих СМИ около двух десятков. К этому следует добавить различную непериодическую литературу. Разовый тираж только издававшихся в 2003 г. в Москве девяти охотничьих журналов и газет доходил до 200 тыс. экземпляров..
Поэтому реклама любительской охоты должна быть запрещена или строго ограничена.
Кампания по борьбе с любительской охотой должна быть достаточно всеобъемлющей, глобальной и радикальной. Защитникам природы нельзя быть пассивными и нерешительными. Нам не избежать участия в политике. Наша задача состоит в том, чтобы поставить политических деятелей лицом к лицу с огромными масштабами этой проблемы. Реклама сейчас популяризирует охоту как символ взрослости, высокого положения в обществе, престижа и мужественности. Борьба с рекламированием охоты будет эффективна только тогда, когда станет сопровождаться общественной дискриминацией охоты (брось охоту — стань мужчиной!). Тут могут сгодиться разные приколы, карикатуры, комические маски-шоу. Очень важно добиться запрета рекламы охоты в природоохранных государственных учреждениях, экологических общественных организациях, детских учреждениях. Нужно побуждать работников охраны природы воздерживаться от участия в любительской охоте.
Следует добиваться ограничения числа торговых точек, торгующих охотничьими боеприпасами и охотничьей литературой, времени их продажи, а также запрещения пропаганды охоты в общественных местах, в кино и телевидении, создавать зоны, свободные от рекламы и ведения любительской охоты.
Значительный эффект может дать критика страсти видных в обществе лиц — политиков, бизнесменов, артистов заниматься любительской охотой, а также пикетирование различных зрелищных мероприятий, рекламирующих любительскую охоту — охотничьих выставок, праздников, конкурсов и т.п.
Особое внимание следует уделять предотвращению контакта детей с охотниками. Различные детские секции при обществах охотников должны быть запрещены. Законодательного запрета требует участие детей и юношей до 18 лет в различных охотничьих мероприятиях — загонах, облавах и т.п. Нужно всячески объяснять детям, что нельзя убивать животное просто так.
Заслуживает внимания предложение д.б.н. А.А.Никольского, высказанное на страницах «Гуманитарного экологического журнала» о снабжении охотничьего оборудования соответствующими этикетками (по примеру «Минздрав предупреждает») — «Купленный Вами товар предназначен для убийства зверей и птиц, украшающих природу родного края».
Следует также добиваться увеличения налогообложения как на рекламу любительской охоты, так и на сами охотничьи товары (ружья, патроны и т.п.). Все эти усилия в конечном итоге должны быть направлены на создание гуманного и не охотящегося общества.
Более подробно о вреде любительской ( спортивной ) охоты можно прочитать в книге ” Брось охоту-стань человеком” http://www.
Пресс-служба КЭКЦ
25.05.2019 Рубрики: Нет - спортивной охоте!, Новости